В книге собраны статьи Бориса Гройса о творчестве Ильи Кабакова, написанные в период с 1980 по 2008 год. За это время Кабаков перешел от альбомов и других ранних концептуалистских работ к созданию тотальных инсталляций и далее - к новой интерпретации мировой истории живописи. В своих статьях Гройс описывает и анализирует эволюцию творчества художника на всех этапах. Тем самым его эссе создают портрет одного из самых влиятельных художников в мировом искусстве последних десятилетий.
866 Р.
В книге собраны статьи Бориса Гройса о творчестве Ильи Кабакова, написанные в период с 1980 по 2008 год. За это время Кабаков перешел от альбомов и других ранних концептуалистских работ к созданию тотальных инсталляций и далее — к новой интерпретации мировой истории живописи. В своих статьях Гройс описывает и анализирует эволюцию творчества художника на всех этапах. Тем самым его эссе создают портрет одного из самых влиятельных художников в мировом искусстве последних десятилетий.
421 Р.
В книге собраны статьи Бориса Гройса о творчестве Ильи Кабакова, написанные в период с 1980 по 2008 год. За это время Кабаков перешел от альбомов и других ранних концептуалистских работ к созданию тотальных инсталляций и далее — к новой интерпретации мировой истории живописи. В своих статьях Гройс описывает и анализирует эволюцию творчества художника на всех этапах. Тем самым его эссе создают портрет одного из самых влиятельных художников в мировом искусстве последних десятилетий.
421 Р.
NFT, или невзаимозаменяемый токен — криптотехнология, которую можно использовать для продажи чего угодно, в том числе и искусства. Она позволяет подтвердить подлинность конкретного цифрового файла, что ранее было невозможно. Главной причиной актуальности NFT сегодня является пандемия – она побудила художников искать формы выражения, отличные от аналоговых, что привело к увеличению интереса к цифровому искусству, с которым NFT тесно ассоциируется.В книге собраны статьи ведущих профессионалов в области цифрового искусства и специалистов по криптотехнологиям.Среди авторов текстов – известные кураторы, критики, искусствоведы и художники Борис Гройс, Дмитрий Озерков, Кристина Штейнбрехер, Саманта Калп, Грегори Шолетт, Петра Кортрайт, Анастасия Гарнова и другие.
2408 Р.
«Частные случаи» — это сборник эссе о значимых произведениях искусства, созданных за последнее столетие, и их авторах, которые подтолкнули Гройса к новым открытиям и интерпретациям. Книга инспирирована искусством, как практикой, изменяющей взгляд и мышление. Борис Гройс пишет о работах Марселя Дюшана, Энди Уорхола, Фишли и Вайса, Ребекки Хорн и других. «Частные случаи» представляют собой исследование ключевых вопросов, связанных с развитием современного искусства: оригинальность, вторичность, ценность произведений искусства, язык власти, заключенный в них, и другое. Они «не поясняют» теорию искусства, а скорее, следуют импульсам, которые дают сами работы.
993 Р.
Ведущий теоретик искусства размышляет об искусстве в эпоху интернета. В течение ХХ века постепенно утратилась вера в стабильность художественных институтов. Соответственно, утратилась и надежда художников на сохранение произведений искусства в музеях, на их доступность для зрителя будущего. В результате искусство стало производить не объекты, а события (от перформанса до социальных проектов). Информация об этих событиях сохраняется в виде художественной документации, которую можно найти прежде всего в интернете.
902 Р.
Ведущий теоретик искусства размышляет об искусстве в эпоху интернета.В течение ХХ века постепенно утратилась вера в стабильность художественных институтов. Соответственно, утратилась и надежда художников на сохранение произведений искусства в музеях, на их доступность для зрителя будущего. В результате искусство стало производить не объекты, а события (от перформанса до социальных проектов). Информация об этих событиях сохраняется в виде художественной документации, которую можно найти прежде всего в интернете.
595 Р.
Сборник статей философа и теоретика современного искусства Бориса Гройса составлен им самим из работ, вошедших в его книги "Art Power" (MIT Press, 2008) и "Going Public" (Sternberg Press, 2010), а также из статей, вышедших в американских и европейских журналах и каталогах. "В современных условиях искусство может быть создано и представлено публике одним из двух способов: либо как предмет потребления, либо как политическая пропаганда. В каждом из этих двух режимов создается приблизительно одинаковое количество искусства. Но в условиях зоны современного искусства история коммерческого искусства привлекает значительно больше внимания, чем история искусства как средства пропаганды. Официальное, как и неофициальное искусство Советского Союза и прочих социалистических стран совершенно не попадает в сферу внимания историков современного искусства и музейной системы. Я должен признаться, что мои собственные статьи, собранные в этом издании, спровоцированы желанием внести некоторое равновесие в распределение сил в сегодняшнем мире искусства, а именно - выделить в нем пространство для пропагандистского искусства". Борис Гройс.
645 Р.
Взяв за основу ключевое понятие вагнерианской эстетики Gesamtkunstwerk (в русском переводе - "законченно-единое произведение искусства"), Борис Гройс радикально меняет точку зрения на художественный авангард ХХ века и его отношение к так называемой "тоталитарной эстетике". Гройсовский "Сталин" выступает метафорой не преодоления, а завершения авангардного проекта, его "отрицанием отрицания", то есть, по сути, является утверждением главного пафоса авангарда - революционного пересоздания не столько формы произведения, сколько самого зрителя.
403 Р.
Книга "Коммунистический постскриптум" философа и теоретика искусства Бориса Гройса представляет собой попытку радикальной переориентации современной теории с обсуждения экономических предпосылок политики ("власть денег") на дискуссию о политике как языковом доминировании ("власть языка"). Согласно автору, революции XX века представляли собой переориентацию общества с медиума денег на медиум языка и в этом смысле они продолжают (через культурную память) осуществлять подлинный поворот к языку на уровне общественной практики.
348 Р.
Gesamtkunstwerk Сталин (1988) — одно из самых известных исследований Гройса, лаконично и убедительно характеризующее сложную историческую преемственность русского авангарда, социалистического реализма и позднесоветского постмодернистского искусства. 2-е издание.
632 Р.
Политика поэтики (2013) — сборник, составленный Гройсом для публикации на русском языке из текстов о текущем искусстве, написанных им в 2000–2012 годах для американской и европейской прессы и для каталогов выставок. 2-е издание.
902 Р.
Политика поэтики (2013) — сборник, составленный Гройсом для публикации на русском языке из текстов о текущем искусстве, написанных им в 2000–2012 годах для американской и европейской прессы и для каталогов выставок.
780 Р.
Gesamtkunstwerk Сталин (1988) — одно из самых известных исследований Гройса, лаконично и убедительно характеризующее сложную историческую преемственность русского авангарда, социалистического реализма и позднесоветского постмодернистского искусства.
550 Р.
Новая книга Бориса Гройса посвящена характерному для современности феномену эстетизации культуры и самого человека, который более чем когда-либо становится объектом созерцания. Необходимость или даже обязанность самодизайна превращает нынешнее общество в нарциссическое. Исследуя заключенный в древнегреческом мифе опыт, Гройс пересматривает упрощенное — и нередко негативное — представление о Нарциссе как пассивном созерцателе своего тела и узнает в нем одного из героев-символов нашей эпохи.
790 Р.
Борис Викторович Шергин вошел в нашу литературу как прекрасный певец Русского Севера и собиратель замечательных произведений устного народного творчества. Эту книгу составляют известнейшие пересказы былин об Илье Муромце, о Сухмане Непровиче и другие, замечательные сказки: "Умная Дуня", "Шиш Московский" и необыкновенные по своей поэтичности рассказы о мореходах и замечательных людях Севера: "О кормщике Устьяне Бородатом", "Миша Ласкин", "Ваня Датский" и другие.
86 Р.
Copyright © 2016-2022 Автопартнер74. All Rights Reserved